27.06.2021

Эксперт объяснила, почему ЕГЭ по истории в этом году сдали хуже

 Результаты ЕГЭ практически не отличаются от прошлогодних и чуть лучше тех, что были в последний допандемийный год. А проблемы возникли главным образом у тех выпускников, что пытались писать работы по шаблону

1.длть.jpg

Итак, предварительные результаты ЕГЭ по профильной математике, физике и истории сопоставимы с результатами 2020 и 2019 годов, причем математику и физику в этом году участники ЕГЭ сдали немного лучше, чем в прошлом, сообщил замглавы Рособрнадзора Игорь Круглинский.
Так, средний тестовый балл по математике составил 55,1, увеличившись по сравнению с 2020 годом на 1,2 балла. При этом 31 тыс. участников сдали ЕГЭ по этому предмету на высокий балл (от 81 до 100), а максимальный результат в 100 баллов получили 504 человека. Число участников, не преодолевших минимальную границу в 27 баллов, составило 7,6%, что на 1,3% меньше, чем в прошлом году.

Средний тестовый балл по физике составил 55,1, увеличившись на 0,5 по сравнению с прошлогодним результатом. Высокобалльниками по физике в этом году стали около 12,5 тыс. человек, стобалльный результат показали 430 участников. Не преодолели минимальную границу в 36 баллов около 6,5% участников.

А вот историю сдали чуть хуже, чем в прошлом году. Средний тестовый балл по этому предмету составил 54,9, что незначительно ниже прошлогоднего результата. Число высокобалльников по истории в 2021 году – более 11 тыс. человек, а стобалльников – 366. Правда, минимальную границу в 32 тестовых балла не преодолели 7,4% участников, что на 0,2% меньше, чем годом ранее. Однако в целом предварительные итоги ЕГЭ по истории – хороший повод для разговора об обновлении содержания единых госэкзаменов, отметила директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова:
– В этом году мы анонсировали такое изменение в КИМ по истории: в 24-м задании – историческом сочинении – было предложено написать сочинение не по одному из трех исторических периодов, как раньше, а по одному из трех процессов или по одной из трех исторических личностей. И мы увидели, что возникли некоторые сложности у ряда выпускников, поскольку они не знали, что попадется на сочинение – личность или процесс. Но эта проблема была у тех, кто предпочитал заучивать «золотые сочинения»: они-то и оказались менее успешными. А вот мотивированные ребята, которые действительно историю изучают и стремятся понимать исторические события, с этой проблемой не столкнулись и написали прекрасные работы.

Отказываться ли от жанра исторического сочинения в рамках ЕГЭ по истории на будущее, эксперты решат после окончательного подведения итогов экзамена. Однако в любом случае все решения будут представлены учительскому сообществу в форме методических рекомендаций не позднее 1 сентября.


Автор МАРИНА ЛЕМУТКИНА

Возврат к списку