13.08.2022

Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года

СТРУКТУРА ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банк тем итогового сочинения. Он включает более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет.
Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения.

 № Разделы и подразделы

1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.

2 Семья, общество, Отечество в жизни человека

2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

3 Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.

 В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы. В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ


Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы этого раздела:
 связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
 нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
 касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
 позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
 побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

 Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы этого раздела:
 связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
 нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
 касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
 позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
 побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития
общества.

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы этого раздела:
 связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
 нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки;
 касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);
 позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;
 побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека. 

1уквасм.jpg




Возврат к списку