Выяснились профильные предпочтения российских абитуриентов: в юристы больше не рвутся 11.03.2021

Выяснились профильные предпочтения российских абитуриентов: в юристы больше не рвутся

Выяснились профильные предпочтения российских абитуриентов: в юристы больше не рвутся
ЕГЭ по математике стал лидером среди выпускников, обойдя обществознание

Еще недавно наша абитура душилась в очередях в приемки юридических вузов и факультетов, но сейчас ситуация изменилась.
4 марта Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки огласила предварительные итоги выбора предметов участниками ЕГЭ 2021 года, сделанного выпускниками школы на 1 февраля. Тут-то и выяснилось, что фаворит предпочтений нынешних одиннадцатиклассников – не обществознание, необходимое для будущих юристов, а профильная математика.

ЕГЭ по математике стал лидером среди выпускников, обойдя обществознание
В 2021 году ЕГЭ снова сдают не все. В условиях непрекращающейся пандемии выпускники, не планирующие поступление в вузы, будут проходить Государственную итоговую аттестацию в форме Государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по русскому языку и математике, тогда как ЕГЭ остается только для поступающих. Им предстоит сдать русский язык как экзамен, обязательный для всех выпускников текущего года, а также предметы по выбору в зависимости от избранного направления подготовки в вузе. Тут-то и возник первый сюрприз вступительно-выпускной кампании 2021 года.

Самым массовым, по данным Рособрнадзора, остается ЕГЭ по русскому языку, и это понятно, т.к. сдают его все участники ЕГЭ текущего года (на русский записались почти 726 тыс. человек). А вот самым популярным предметом по выбору в 2021 году оказалось не обществознание, а профильная математика! На нее зарегистрировалось почти 408 тыс. участников – почти на 50 тыс. человек больше, чем на обществознание, сместившееся на второе место по популярности (его планируют сдавать лишь около 356 тыс. участников).

Вывод прост: прежнего «лома» на юридические специальности и направления подготовки больше не будет. Народ переметнулся на инженерно-технические направления, сохранив также, возможно, некоторый интерес к экономике. Об этом свидетельствует и рост популярности ЕГЭ по информатике: этот предмет выбрали почти 116 тыс. участников, что на 11 тыс. больше, чем в прошлом году.

Зато медицина явно остается в фаворе: биология в 2021 году впервые обогнала по популярности даже физику! (Эти предметы выбрали соответственно 153 тыс. и 151 тыс. участников.)

Кроме того, на ЕГЭ по истории зарегистрировались более 122 тыс. участников, на ЕГЭ по химии – более 106 тыс. человек. Более 62 тыс. выпускников планируют сдавать литературу и 21,5 тыс. географию – традиционного аутсайдера предпочтений будущих абитуриентов.

Любопытен и расклад предпочтений при выборе иностранных языков. Самым популярным по-прежнему остается английский: в этом году его намерены сдавать почти 106 тыс. участников. На ЕГЭ по немецкому языку зарегистрировались 1713 человек, французскому – 1159 человек. А вот китайский обогнал по популярности испанский – 446 против 335 человек. И это, смею предсказать, лишь начало «триумфального шествия» китайского в нашей стране.

Впрочем, выбор предметов для сдачи итоговой аттестации и даже форму аттестации выпускники при желании еще могут изменить: до середины мая, напоминают в Рособрнадзоре, «у выпускников еще есть возможность изменить выбранную форму экзаменов (ЕГЭ или ГВЭ) и перечень предметов».

А вот результаты итогового собеседования по русскому языку сюрпризов не принесли: это испытание успешно прошли, справившись с заданиями и получив «зачет», 98,5% девятиклассников. (В основной срок проведения итогового собеседования в нем приняли участие 1 млн 395,5 тыс. учащихся из 1 миллиона 431 тысячи зарегистрированных.) Для выпускников, получивших «незачет» либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни его проведения – 10 марта и 17 мая 2021 года.


Напомним, что итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года было введено для выпускников 9-х классов как обязательное, его успешная сдача является для них условием допуска к Государственной итоговой аттестации (ГИА-9). В ходе итогового собеседования участники должны были выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.



Возврат к списку