Минобр предложил очищение педвузов от случайных людей

Минобр предложил очищение педвузов от случайных людей

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков выступил с предложением пересмотреть принципы приема и обучения в педагогических вузах России. По мнению министра, студенты, выбравшие профиль педагогического образования, должны осознанно идти учиться именно на учителей, иначе возникает проблема профнепригодности и низкой мотивации.


МГПУ с нового учебного года закрывает все «непедагогические» специальности

Громкая новость прозвучала в стенах Московского городского педагогического университета: с нового учебного года вуз закрывает все «непедагогические» специальности — не будет больше никаких дизайнеров и управленцев там, где должны быть педагоги. Студентам-бакалаврам, которые уже учатся в МГПУ, предложено перевестись в другие вузы — те, которые подходят им по профилю. Единственное исключение сделали для учащихся выпускного курса — им разрешат завершить образование.

ор.jpg

МГПУ с нового учебного года закрывает все «непедагогические» специальности

«Закрывается набор только на те специальности, которые не имеют никакого отношения к педагогике: актерское мастерство, дизайн, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, юриспруденция, муниципальное управление и ряд других столь же непрофильных. Общее количество обучаемых по этим специальностям студентов составляет менее 9% от общего числа учащихся в университете», — сказано в сообщении университета.

Приводят и конкретные цифры: например, в среднем 16 человек на курсе обучаются социологии, 20 человек — дизайну, еще 30 человек учатся на юридическом... Вот только есть пара нюансов: во-первых, не «закрывается набор», а прекращается обучение. Во-вторых, 9% студентов — это и вправду немного, но... тем, кто как раз угодил в упомянутые 9%, вряд ли стало легче от осознания своей маргинальности.


Тем, кому, скажем так, не повезло, предлагают перевод в другие вузы — РГГУ, РАНХиГС, МГУСиТ (Институт спорта и туризма). И красочно, как заправские рекламщики (тоже и близко не педагогическая специальность!), объясняют, почему студентам этих специальностей в других вузах будет даже лучше. Кроме того, обещан пакет гарантий — сам МГПУ называет их «беспрецедентными»: перевод будет осуществляться целыми группами, полностью сохранится образовательная программа, а также условия и стоимость обучения (для платников). Ни о каких дополнительных экзаменах речь также не идет.

борм.jpg

Вот только сами студенты не считают все это удачей и в социальных сетях сообщают, что им поставили ультиматум: «либо перевод, либо отчисление».

Минпросвещения разработало «алгоритм пошагового решения конфликтов» для учителей

«Я не просил переводить меня в РГГУ», «Дайте нам хотя бы доучиться», «Это ж реально ссылка какая-то» — примерно такими сообщения испещрены мессенджеры. Несколько обращений уже направлены члену Общественной палаты РФ Екатерине Мизулиной. Ну а для тех, кто не согласен на перевод, альтернатива безрадостная — просто покинуть вуз (т.е. быть отчисленными).

— Логика понятна: университет возвращается в нормальное русло, потому что бесконечно плодить в непрофильных вузах неведомо кого действительно нельзя. Все эти «дизайнеры из педа» и вправду вызывают только скепсис, — отметил в беседе специалист на условиях анонимности один из преподавателей МПГУ, вуза-побратима (городской и государственный пед вечно путают). — Другое дело, что сделано это очень криво и странно: почему посреди учебного года и вообще учебного процесса? Гораздо корректнее было бы просто прикрыть прием на специальности и доучивать тех, кто уже поступил. Ну а теперь коллеги расхлебывают проблемы. Многие студенты учатся за счет образовательных кредитов, и нет гарантий, что банки спокойно отреагируют на смену вуза. А ведь еще волна гнева поднимется, когда речь зайдет о сокращении преподавателей: ведь если убирают специальности, то куда девать тех, кто там работал? В общем, шаг разумный, но техника исполнения критики не выдерживает.


Тем не менее министр подчеркивает необходимость изменения подходов к подготовке педагогов, повышения уровня требований и привлечения новых методов обучения, направленных на формирование качественно иной кадровой базы учителей.


Будут ли реализованы предложенные меры, пока неизвестно, однако обсуждение вопроса продолжается на уровне руководства Минобра и руководителей вузов. Решение этой проблемы станет важным этапом реформирования российского образования и оптимизации подготовки будущих педагогов.