04.03.2022
Я не являюсь сторонником такой борьбы, любые нарастающие конфликты пытаюсь сглаживать, не доводя до неприятной ситуации. Здесь важно, чтоб ни одна сторона не кидала "обязанности" друг другу как горячую картошку. "Вы должны в школе воспитывать наших детей" - "Нет, это вы как родители обязаны воспитывать ваших детей, а мы лишь учим". А если ребенок становится свидетелем такого, то ой-ой-ой.
Любой учитель когда-либо слышит от коллег (а я даже здесь от комментаторов) фразы типа "Учитель не должен полностью воспитывать ученика, должны и в семье этим заниматься", "Все идет из семьи", "Да они свои обязанности как родители не выполняют".
В зависимости от ситуации я поддерживаю мысли учителей, отмечая недостаточность внимания от родителей к тому или иному ученику. Иногда отмечаю по высказываниям родителей, что по их мнению именно в школе должны воспитывать и давать базовое нравственное воспитание, ведь родители так много работают, чтоб обеспечить ребенка.
Не особо верными, как мне кажется, становятся мысли учителя, который говорит о том, что в школе мы должны лишь обучать, давать новые знания по предмету.
Кто в итоге прав?
Нет в этой ситуации правой стороны, так как обучение любого ребенка индивидуально. В одном случае школа будет давать много воспитательных мероприятий, заставит мыслить, задуматься. В другом - родители будут закладывать основной фундамент, проводя с ребенком много времени, устраивая вечером обсуждение, рассказывая о своей жизни, чтоб показать пример.
Действуем вместе
Да, мы должны работать в тандеме, в связке. Традиционно (и совсем не потому, что я учитель) я считаю, что базу все же дает семья, родители. Они - тот пример, которого не дадут в школе, так как за учителем не всегда хочется идти и подражать ему. А вот папа - это другое дело.
Семья показывает, как нужно общаться с остальными членами семьи, с друзьями. Показывает, на позитиве лучше воспринимать жизненную ситуацию или нет. Этого не будет в школе.
Школа же, в свою очередь, может поставить перед ребенком такие жизненные вопросы, как дружба, честь, достоинство, предательство, патриотизм. На классном часе это происходит или на торжественной линейке в честь праздника 9 мая - это не так важно, ведь важно, чтоб это задело струны души ребенка.
Кто должен воспитывать ребенка? Школа или родители?
В вечной войне между учителем и родителями часто возникает не только взаимная неприязнь. Ученик встает на сторону родителей и начинает считать МарьИванну "всего лишь обслуживающим персоналом", забывая об уважении уже не сколько к учителю, сколько просто к взрослому человеку.Я не являюсь сторонником такой борьбы, любые нарастающие конфликты пытаюсь сглаживать, не доводя до неприятной ситуации. Здесь важно, чтоб ни одна сторона не кидала "обязанности" друг другу как горячую картошку. "Вы должны в школе воспитывать наших детей" - "Нет, это вы как родители обязаны воспитывать ваших детей, а мы лишь учим". А если ребенок становится свидетелем такого, то ой-ой-ой.
Любой учитель когда-либо слышит от коллег (а я даже здесь от комментаторов) фразы типа "Учитель не должен полностью воспитывать ученика, должны и в семье этим заниматься", "Все идет из семьи", "Да они свои обязанности как родители не выполняют".
В зависимости от ситуации я поддерживаю мысли учителей, отмечая недостаточность внимания от родителей к тому или иному ученику. Иногда отмечаю по высказываниям родителей, что по их мнению именно в школе должны воспитывать и давать базовое нравственное воспитание, ведь родители так много работают, чтоб обеспечить ребенка.
Не особо верными, как мне кажется, становятся мысли учителя, который говорит о том, что в школе мы должны лишь обучать, давать новые знания по предмету.
Кто в итоге прав?
Нет в этой ситуации правой стороны, так как обучение любого ребенка индивидуально. В одном случае школа будет давать много воспитательных мероприятий, заставит мыслить, задуматься. В другом - родители будут закладывать основной фундамент, проводя с ребенком много времени, устраивая вечером обсуждение, рассказывая о своей жизни, чтоб показать пример.
Действуем вместе
Да, мы должны работать в тандеме, в связке. Традиционно (и совсем не потому, что я учитель) я считаю, что базу все же дает семья, родители. Они - тот пример, которого не дадут в школе, так как за учителем не всегда хочется идти и подражать ему. А вот папа - это другое дело.
Семья показывает, как нужно общаться с остальными членами семьи, с друзьями. Показывает, на позитиве лучше воспринимать жизненную ситуацию или нет. Этого не будет в школе.
Школа же, в свою очередь, может поставить перед ребенком такие жизненные вопросы, как дружба, честь, достоинство, предательство, патриотизм. На классном часе это происходит или на торжественной линейке в честь праздника 9 мая - это не так важно, ведь важно, чтоб это задело струны души ребенка.